Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События





Карта сайта

События

10.01.2020 Материалы для подготовки к Божественной Литургии в 30-ю неделю по Пятидесятнице, которая состоится 12 января 2020 г.

Братья и сестры, сегодня мы публикуем материалы для подготовки к Божественной Литургии в 30-ю неделю по Пятидесятнице, которая состоится 12 января 2020 года.

источник https://bogoslov-kubansobor.ru/nedelya-tridcataya-po-pyatidesyatnice-2020.php

С 30 сентября 2019 года, согласно Церковному Уставу, начинается чтение евангельских зачал 18-й седмицы (Лукина ряда) (см. Типикон, гл. 10, уставную главу «Сказание…» в начале богослужебного Евангелия, а также статью П. М. Мироносицкого «О порядке церковных чтений Евангелия» в Приложении к «Богослужебным указаниям на 1999 год», с. 579–596). Ряд чтений Апостола остается неизменным.
Таким образом,
в 16-ю седмицу по Пятидесятнице читаются евангельские чтения 18-й седмицы и апостольские чтения 16-й седмицы;
в 17-ю седмицуевангельские чтения 19-й седмицы и апостольские чтения 17-й седмицы,
и так далее до пятницы седмицы 31-й по Пятидесятнице.


  РАЗМЕЩЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

     - Евангельские «отступка» и «преступка»;
     - о Воздвиженской отступке евангельских чтений;
     - святитель Николай Сербский (Велимирович): Рождество Христово (IV). Евангелие о Свете во тьме египетской;
     - архимандрит Кирилл (Павлов): Не надобно безрассудно идти навстречу опасности. Проповедь в Неделю по Рождестве Христовом. 1961 г.;
     - митрополит Иларион об особенностях церковнославянского и синодального переводов Священного Писания;
     - толкования Святых Отцов и Учителей Церкви (святители Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, Филарет Московский, преподобный Ефрем Сирин, блаженные Иероним Стридонский, Феофилакт Болгарский, архиепископ Никифор (Феотокис), монах Евфимий Зигабен, игумен Пантелеимон, библеист профессор А.П.Лопухин) на Евангелие от Матфея (2:13-23) - бегство в Египет.


     СВЯТЫЕ ОТЦЫ ВО ВСЕЙ ГЛУБИНЕ РАСКРЫВАЮТ НАМ СМЫСЛ ПИСАНИЯ:

     - и нам не должно ничего делать помимо воли Божией. Обрати внимание на безумие человека, который желает победить волю Божию. Ибо если родившийся не от Бога, то чего бояться? Если же от Бога, то каким образом погубишь Младенца?

     - "И будь там..." Буди вместо: обитай, находись. Иосиф, слыша это, не соблазнился. Он знал, что все совершается по Домостроительству (Божию), когда Ангелы дают наставления относительно Младенца; посему не должно быть пытливым, ни противоречить, но охотно повиноваться тому, что приказывает Бог;

     - Провидение хочет научить нас: Оно исполняет слова Своих угодников, как и те исполнили слово Божие, волю Божию. Когда люди послушны Богу, и Бог послушен людям. И никто из смертных не может превзойти Бога в послушном служении людям – лишь бы сами люди послушно служили Богу;

     - мы, люди, редко имеем в виду несколько целей, когда делаем одно дело; а Бог редко имеет одну цель при свершении какого бы то ни было Своего дела;

     - в развращенном Египте, где люди обожествляют крокодилов, невинность и чистота находят себе спасение от гонений со стороны жителей Иерусалима, хвалящихся верою во всевышнего Бога. И это как во времена праотца Иакова, так и ныне, во времена Ирода!

     - как изгнанный Иосиф из-за своей чистоты и с Божией помощью сделался питателем и для Египта, и для своих братьев-злодеев, так и гонимый Иисус будет Питателем и Подателем хлеба жизни как для Египта, так и для Израиля и для всего мира. Ныне Иерусалим бросает в Него камнем, а Он в свое время ответит Иерусалиму хлебом;

     - хамиты были прокляты праотцем Ноем из-за Хамова греха, греха непочтения к своему родителю (Быт.9:20–27), а семиты и иафетиты благословлены. Но для пришедшего в мир Господа не существовало разницы между проклятыми и благословленными. Ибо все люди на земле находились под проклятием, все были в узах греха и смерти;

     - не сказано «побиша» (они, палачи), но поби (он, Ирод). Тем Евангелист хочет всю вину за кровавое деяние возложить на отдавшего приказание Ирода, а не на исполнителей этого повеления;

     - в Ветхом Завете за Бога погибали пророки, в Новом Завете за Бога погибают дети и все те, кто чист как дитя. Ибо заповедь Нового Завета есть: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18:3);

     - некоторые говорят: “Я, несмотря на опасности, предаюсь воле Божией, если угодно будет Богу, то Он сохранит меня”. Но разве у Сына Божия не было средств для Своего спасения от Ирода? Он и тогда мог представить, если бы восхотел, в защиту Свою более, нежели двенадцать легионов Ангелов, но вместо этого употребляет естественные средства: несомый старцем Иосифом и Матерью Своею, бежит, подобно последнему из сынов человеческих, в Египет и таким образом спасает Себя. Так и нам должно поступать. Пользоваться доступными нам естественными средствами, а не искушать Господа ожиданиями в защиту нашу чудес и знамений, которые никогда не расточаются без крайней нужды;

     - Ангел Божий не сказал: "возьми жену твою", но "Матерь Его". Ибо, когда подозрение исчезло и праведник удостоверился из чудес при рождении, что все от Духа Святого, то не называет уже Ее женою его;

     - "будь там" вместо: "будешь там" (в Египте) до тех пор, пока не получишь повеления от Бога. И нам не должно ничего делать помимо воли Божией. Обрати внимание на безумие человека, который желает победить волю Божию;

     - когда ты будешь служить духовному делу и подвергнешься испытаниям, имей пример и не негодуй, но знай, что испытания составляют участь добрых дел. Дьявол наводит их для претыкания, а Бог допускает для утверждения любящих Его. И обрати внимание на необычайность дела: Палестина злоумышляет, а Египет охраняет бегущего, чтобы ты знал, что Бог соединил радостное с прискорбным. Жизнь святых испытывается и тем и другим, – что также случилось и здесь;

     - человеколюбец Бог вот так обычно поступает со всеми святыми: не попуская им быть и в непрестанных опасностях, и не оставляя их в совершенном покое, но строяя жизнь праведных из совокупления того и другого;

     - смерть Ирода последовала около 12 апреля 750 года. Если так, то нужно предположить, что Младенец недолго жил в Египте, всего несколько месяцев от конца декабря 748 до конца апреля 750 года от основания Рима. Мнение, что Иосиф пробыл в Египте год или два, следует считать несостоятельным;

     - если бы Господь с первого Своего возраста начал творить чудеса, то Его не стали бы признавать человеком. Потому и храм не просто зиждется, но происходит чревоношение в продолжение обыкновенного девятимесячного времени; потом болезни и рождение, и питание молоком, и продолжительный покой, и ожидание возраста, приличного мужам, - и все это для того, чтобы сделать более удобовразумительным таинство домостроительства;

     - не удивляйся тому, что Ирод избивает младенцев от двух лет и ниже. Он подозревал, что звезда не тотчас явилась волхвам, но, может быть, предупредила рождение Его. Посему ради безопасности он расширил время и простер убийства и на окрестности Вифлеема, чтобы повсюду обыскать то, что хотел поймать, и во множестве убитых убить и Христа;

     - всякий, кто по видимому несправедливо страдает, страдает или для того, чтобы омыть свои прегрешения, и посему не испытывает зла, а скорее благодеяние,– или для того, чтобы иметь причину получить венец, и тоже благодетельствуется, получая за перенесение временного несчастья вечное успокоение. Так как эти младенцы убиты не ради очищения своих грехов, то ясно, что они пострадали, чтобы быть увенчанными, и посему не страдали несправедливо;

     - обиды, несправедливо претерпеваемые нами от кого бы то ни было, Бог вменяет нам или в отпущение грехов, или в воздаяние награды;

     - иудеи были сынами Божиими, и однако ничего не приобрели от этого достоинства. Итак, если кто, будучи даже сыном Божиим, за то, что не окажет добродетели достойной такого благородства, еще более наказывается, то что уже выставлять благородство дедов и прадедов?

     - не будем гордиться ни благородством, ни богатством, но будем презирать надмевающихся подобными преимуществами; не будем унывать по причине бедности, но будем искать того богатства, которое состоит в добрых делах, и убегать той бедности, которая вводит нас в грех;

     - сего же пророчества, «яко Назорей наречется» (Мф. 2:23), самыми словами не обрящешь ни в единой из оставшихся Пророческих книг, либо потому, что по причине частых сражений и преселений Иудейских некоторые из Пророческих книг не обретены; либо потому, что Богодухновенные Пророки устно токмо о сем возвещали, и Иудеи по взаимному токмо преданию сохранили сие во своих устах.


ТОЛКОВАНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ ПОМОГАЮТ НАМ ЧЕТКО ОСОЗНАТЬ ЗАПОВЕДИ ХРИСТИАНСТВА И ДАЮТ ОТВЕТЫ НА САМЫЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЛЮБОГО ХРИСТИАНИНА:

   - в пророчестве Исаии Кого следует понимать под тем облаком легким, на коем Господь грядет в Египет?
     - почему бежит Жизнодавец от смертного человека? Неужели вопрос сей нельзя было решить быстрее и проще?
     - почему именно в Египет повелевает ангел Божий бежать Иосифу?
     - почему Бог попустил новое преступление в Новом Творении? Почему не предотвратил убийство младенцев Иродом?
     - почему Ангел Господень является во сне одному Иосифу, но не Богоматери?


Мы публикуем Воскресные листки для подготовки к воскресной службе. На одной странице листка указаны праздники, отмечаемые Русской Православной Церковью в ближайшее воскресенье, а также приведен текст рядового апостольского чтения. На другой странице размещен текст рядового евангельского чтения дня. Тексты приведены как на церковнославянском языке, на котором они читаются в ходе службы (для удобства использован гражданский шрифт), так и на современном русском языке (синодальный перевод).

Советуем Вам распечатать Воскресный листок, предварительно ознакомиться с ним и взять его с собой на службу 12 января 2020 года.
Не всегда получается воспринимать чтение Писания на слух - держите перед собой листок - это поможет Вам более осознанно быть соучастником Божественной Литургии. Если у Вас нет возможности распечатать листок - его можно взять в Соборе.

ссылка: https://bogoslov-kubansobor.ru/nedelya-tridcataya-po-pyatidesyatnice-2020.php

Новости курсов также доступны ВКонтакте: https://vk.com/bogoslov_kubansobor


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2024 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version