Свято-Екатериниский Кафедральный Собор
 

События





Карта сайта

События

08.04.2015 Великая Пятница- Проповедь

Длящаяся в мире жизнь Христова привела нас сегодня на Голгофу к опустевшему Кресту Божественного Страдальца, к Его гробу. 

А 20 столетий назад в это время  вокруг Его безжизненного тела уже оставались  только самые близкие,  оплакивающие свою любовь и несбывшиеся надежды. Последний возглас  Умирающего на Кресте «Свершишася» слышали друзья и  недруги.

 И никто еще не понимал того дела, за которое Он умирал.  Теперь же,  как в капле росы отражается и играет солнце радостью жизни, так в каждой Церкви по всей земле отражаются события тех трагических и спасительных дней: вознесен Крест Господень и плащаница Христова,  вещают о величайшем в истории мира свершившемся на Голгофе подвиге.

На земле Спасителем и Искупителем явилось Царство Божие и зовется Оно Церковью Христовой. И сегодня уже не вместила бы Голгофа всех, принесших к прободенным стопам Спасителя свою любовь. Это Господь исполняет Свое обещание: « когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». (Ин.12,32). 

Мы то сейчас, стоя у плащаницы, уже ждем Его Воскресения.  Может поэтому и не можем мы прочувствовать благодатную горечь страстей Христовых, не удержать сорокодневной радости грядущей Пасхи.  Но сегодня Великая Пятница – день великой скорби и глубоких дум. «Да молчит всяка плоть человеча  и ничтоже земное в себе да помышляет». 

В великую Пятницу все человечество от Адама до последнего земнородного должны  стоять пред плащаницей поникнув головами своими.  Это их грехом  смерть вошла в мир, их преступления  сотворили Голгофскую казнь. Страшно сознавать себя преступником, невыносимо видеть в себе виновника смерти - убийцу. И вот это – факт!

Все мы без исключения причастны к этой смерти. Нашего ради спасения смертью почил Христос Сын человеческий.  Крестной смертью Сына Божия попрана смерть и  милость Божия даруется людям.  Смерть вещает о беспримерном деле, яже сотвори Бог – Святая Троица. Гроб, заключив  в себе источник жизни, стал живоносным  и  несет безмолвную проповедь,  и  человечество  призвано  услышать  ее, чтобы жить. 

Слово о любви Творца к Своему творению звучит в этой проповеди, любви к грешному и неблагодарному человеку. Вслушаемся же, дорогие , что вещает нам безмолвный Спаситель: «Для тебя, для твоего спасения Я умер. И нет больше той любви, что положила душу свою за други своя. Мысль о тебе, грешник, желание спасти тебя дало Мне силы перенести невыносимое.

Ты слышал, как по-человечеству Своему, Я тужил и скорбел в  саду Гефсиманском  в преддверии страданий.  Сердце без слов взывало к Небесному Отцу: «да мимо идет Меня чаша сия». Но воспоминание о тебе, твоей вечной гибели,  сострадание  и милосердие  к погибающему творению Божию победили страх пред временными нечеловеческими муками. И воля Моя слилась с волей Отца Моего и любовь Его с любовью Моею к тебе, и этой силой  Я осилил невыносимое. «Грехи всего мира отяготели на Мне». Твою ношу, которая для тебя непосильна Я взял на Себя». 

Слова  и дела любви слышим и видим мы от гроба Спасителя. Неизменна Божия Любовь и Солнце Ее светит на добрые и злые, и спасение уготовано всем пожелающим спасения.  Она не престает и ныне, но  всегда надеется, все переносит в ожидании нашего обращения. Но все ли мы отвечаем любовью на эту беспредельную Любовь?

Не живет ли в наше время среди одних людей желание оплевать, затоптать и даже убить ее, а среди других просто забыть о ней? Господь рассеял мрак тьмы, господствующей до Его пришествия в мире, осветил путь  в Царство Небесное, но и доселе  враг Божий имеет свою часть в неверах, язычниках, и не знающих покаяния грешниках. Как во время служения Христа его соплеменники заменили Божии Истины ложью и превратились в лицемерных обрядоверов, так и ныне не повторяются ли и нами  их заблуждения.

На словах, «Господи, Господи»! а по жизни: «имей мя отречена». Не являет ли с очевидностью горький опыт жизни человечества продолжающееся   его пленение богоборцу – врагу рода человеческого. Господь даровал нам  радость жизни вечной, а мы предпочитаем призрачные утехи временного бытия.

Христос Спаситель своим подвигом самопожертвования «лишил силы, имеющего державу смерти, то есть диавола», и смысл Его жертвы – восстановление погибающего на земле Царства Божия, похищенного врагом у прародителей наших. Но  в нашей власти избирать путь мнимой свободы, по существу повиновения врагу Божию, или путь жизни следования за Христом. Благодать Божия неиссякаема в Церкви Божией.

Будем же, дорогие,  жить Церковью и в Церкви, и будем помнить, что христианская жизнь есть жизнь Святого Духа. В стяжании благодати Святого Духа заключается смысл и нашей земной жизни. И сегодня, и  ежегодно,  в тишине Великого Пятка звучит к человечеству глас Божий: «Спасайтесь, спасайтесь, людие Мои»! Творец воссоздает Свое творение в новую благодатную жизнь, признаем же Бога своим Отцом, восчувствуем потребность в спасении и помиловании, и Господь - Источник благодати помилует и спасет нас. Аминь.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин


Комментарии


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
2024 © Свято-Екатерининский Кафедральный Собор. Все права защищены.
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52. Написать письмо | Engish version